понедельник, 29 сентября 2014 г.

«Перевороту» во ФСИН помешал арест



Замдиректора ФСИН РФ Владислав Цатуров осваивает земли Крыма и «подсиживает» своего шефа Геннадия Корниенко

Следственный комитет РФ предъявил обвинения и.о. начальника ГУ ФСИН по Пермскому краю Олегу Бабенко. По версии ГСУ СКР по Москве, он путем мошенничества получил у столичного бизнесмена $300 тыс., обещая ему защиту от заключенного одной из прикамских колоний, который угрожал предпринимателю. Данное расследование может привести к серьезным кадровым решениям в отношении руководства ФСИН РФ. Бабенко является креатурой замначальника ФСИН РФ Владислава Цатурова. И попался пермский тюремщик при реализации схем зарабатывания на заключенных, которые, по мнению экспертов, стали наиболее популярны именно при Цатурове.
        
Схватка за кресло директора

В начале сентября 2014 года глава ФСИН РФ Геннадий Корниенко ушел в отпуск. По мнению очевидцев, сразу после этого Владислав Цатуров стал говорить приближенным и некоторым начальникам региональных УФСИН, что его шеф назад уже не вернется. Мол, 30 сентября он отпразднует свой день рождения (Корниенко исполнится 60 лет), после чего будет отправлен на пенсию. А уже в октябре, как, по предположениям очевидцев пророчил Цатуров, будет назначен новый глава ФСИН - его ставленник. Сам Цатуров хотел оставаться «серым кардиналом» пенитенциарной системы, управляя директором-марионеткой. Вначале он активно лоббировал на пост нового руководителя ФСИН свою давнюю креатуру-начальника УФСИН Красноярского края Владимира Шаешникова. Однако, недавно стало понятно, что этот генерал в ближайшее время может стать фигурантом уголовного дела (об этом расскажем немного позже), поэтому его кандидатура отпала. Тогда, по мнению очевидцев, Цатуров остановил выбор на другом своем любимчике — начальнике УФСИН Пермского края Александре Соколове. По предположению очевидцев, Цатуров уверял, что «вопрос по Соколову» удалось решить на «самых верхах», и именно он и станет новым директором ФСИН РФ. В частности его кандидатуру помогал «продвигать» замминистра юстиции Александр Смирнов (близкий знакомый Цатурова, одним из ярых сторонников отставки Корниенко) . Соколова на всякий случай (чтобы не «вляпался» в скандальную историю) даже отправили перед возможным назначением в длительный отпуск. И.о. начальника УФСИН Пермского края стал другой ставленник Цатуров Олег Бабенко, который, после предполагаемого перехода Соколова в Москву, должен был избавиться от приставки «исполняющий обязанности». Но все эти планы оказались разрушены. Неожиданно Корниенко вышел из отпуска раньше 30 сентября и без всякого намерения покидать свой пост. А сотрудники ФСБ РФ (Корниенко долгое время работал в этой службе) задержали Олега Бабенко. Понятно, что после ареста своей «правой руки» Соколов не только не отправится в кресло директора ФСИН РФ, но, скорей всего, лишится должности. 
Более того, сейчас сотрудники ФСБ РФ «плотно работают» и по УФСИН Красноярского края, которое возглавляет Владимир Шаешников. Поводом для этого послужила жалоба одного из бойцов тюремного спецназа. Он сообщил, что руководство постоянно поднимает его и коллег по тревоге вовсе не из-за бунта заключенных или их побега. Каждый раз причина одна и та же: якобы из колонии по реке отправили большую партию леса, нарубленного осужденными, однако до места назначения она не доплыла. По пути якобы груз был украден. И каждый раз спецназовцы не могли найти не только следов злодеев, но и следов самого сплавляемого леса. У контрразведчиков возникли подозрения, что нарубленная древесина в огромных количествах уходила «налево» прямо из колоний. А поднятие спецназа по тревоге нужно было, чтобы скрыть хищения: мол, древесину украли при сплаве. Занимаясь этой масштабной аферой, сотрудники ФСБ РФ предположили, что к ней могут иметь отношения первые лица УФСИН Красноярского края.
Если и по этим фактам будет возбуждено уголовное дело, то «кресло» уже зашатается под замначальника ФСИН РФ Владиславе Цатурове. Бабенко, Соколов, Шаешников являются его протеже. «Масла в огонь» подливает и довольно странная длительная командировка Цатурова в Крым.

Хозяин земель крымских

Сейчас на этом полуострове украинские политики и бизнесмены срочно продают свои активы (владеют ими через аффилированные структуры), опасаясь, что их просто национализируют. Как это, например, произошло с санаторием «Форос», принадлежавшим Игорю Коломойскому. Напрямую действовать украинцы опасаются, но у них есть для этих сделок представитель - «авторитетный» киевский предприниматель Олег Крапивин (Олег Бакинский). А он, по мнению СМИ и экспертов, знаком с Цатуровым. В результате отдельные представители ФСИН не только начали становиться владельцами объектов в Крыму, но и активно предлагают их обеспеченным знакомым.

Судьба свела Цатурова и Крапивина вовсе не в связи с земельными вопросами. Замдиректора ФСИН РФ постоянный гость в VIP-бильярдной в торговом центре «Принц-Плаза» в Москве. Там же периодически появлялся Олег Крапивин, когда прилетал в столицу РФ. Обычно его визиты носили, можно сказать, деловой характер. Олег Бакинский в «Принц-плаза» решал проблемы своих друзей из криминального мира в первую очередь «воров в законе», оказавшихся за решеткой. В VIP-бильярдной, где отдыхал Цатуров, можно было договориться, чтобы ФСИН отправил того или иного «законника» в хорошую колонию, а местная администрация создала ему отличные условия: отдельный домик с телефоном, интернетом, ТВ и т. д. После каждого такого визита у Крапивина и гангстеров становилось меньше на 300 тыс. -500 тыс. долларов. Зато вопрос об отсидке с привилегиями решался положительно.
Стоит отметить, что в базах российских правоохранительных органов, Олег Крапивин значится, как преступный «авторитет» (в некоторых даже, как «вор в законе») по кличке Олег Бакинский. На Украине он известен, как владелец торговых центров и других объектов недвижимости (в местном списке Forbes занимает 98-е место с состоянием в $84 млн) и как председатель Киевской организации азербайджанцев Украины. Среди его близких знакомых множество ныне заметных персон с Незалежней. Это и Александр Тарута, и Игорь Коломойский, и Вадим Новинский. А нынешний глава МВД РФ Украины Арсен Аваков, вообще, лучший друг Олега Бакинского. Стоит отметить, что Аваков, Крапивин, так же, как и Цатуров, родились в Азербайджане и являются еще и земляками.
После того как Крым был присоединен к России, у украинских друзей Олега Бакинского возникли опасения, что их активы на полуострове национализируют, поэтому они в спешном порядке решили от них избавиться. Найти покупателей где-либо за пределами России невозможно. Но бизнесмены из РФ вести переговоры со сторонниками нынешних властей не хотели. Другое дело, если бы появился какой-нибудь высокопоставленный посредник.
И тут, как нельзя вовремя, началась командировка Цатурова в Крым, которая затянулась на несколько месяцев. Официально замдиректора ФСИН налаживал на полуострове местную пенитенциарную систему. Однако, эксперты полагают, что попутно решались еще и вопросы по активам, с которыми друзья обращались к Крапивину. По странному стечению обстоятельств, за время пока Цатуров «работал» в Крыму от части своих активов (земельных участков, санаториев, гостиниц и т. д.) избавились братья Сергей и Александр Тарута, а также их партнер по бизнесу Олег Мкртчан, владевшие различные объектами в районе Большой Алушты. Вадим Новинский продал ряд крупных участков в районе Судака, депутат Рады Геннадий Самофалов избавился от активов в районе Гурзуфа, еще один парламентарий, Игорь Шкиря, распрощался с недвижимостью в районе Ялты и т. д.  
Запрет на регистрацию сделок с землей обходился довольно просто: официально владельцами земель и участков оставались прежние офшорные фирмы. А вот у этих офшоров появлялись новые хозяева.
По странному стечению обстоятельств, эксперты стали высказывать мнение, что Цатуров, первый замначальника ФСИН Анатолий Рудый, а также другие высокопоставленные представители этого ведомства теперь могут чувствовать себя в Крыму, как дома. Им есть где обосноваться и жить беззаботно. Однако, у друзей Крапивина активов на полуострове гораздо больше, чем может освоить пенитенциарная система. Поэтому сейчас на рынке недвижимости гуляют интересные предложения: земля и здания от представителей ФСИН РФ.

Срок в коттедже        

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, чиновники ФСИН люди не бедные и могут позволить себе недвижимость у моря. Ведь система исполнения наказаний давно уже превратилась в доходный бизнес. За примерами далеко ходить не надо. Те же сотрудники ФСБ РФ сейчас проверяют ситуацию в пенитенциарной системе Белгородской области. В руководстве УФСИН этого региона сплошь ставленники Цатурова. Контрразведчики выяснили, что в некоторых колониях осужденные за тяжкие преступления проживают не хуже, чем на крымских курортах. Так, например, в ИК-4 отбывают наказание Азат Тадевосян (осужден на восемь лет и шесть месяцев по статьям УК РФ 330 и 163 - самоуправство и вымогательство), Дживан Лалаян (осужден на восемь лет по статьям УК РФ 127, 117, 119, 138 - незаконное лишение свободы, истязание, угроза убийством, нарушение тайны переписки) и Ахмед Мамедов (осужден к трем годам по части 5 статьи 264 Ук РФ - нарушение правил движения, повлекшее смерть двух и более лиц).    
Тадевосян и Лалаян похитили 21-летнего предпринимателя и пять дней пытали его, требуя крупную сумму денег. Список издевательств над бизнесменом занял в уголовном деле несколько листов.
Мамедов ехал на своем Toyota Land Cruiser 200 в сторону Москвы по автодороге «Крым». Нарушив правила дорожного движения, он пересек двойную сплошную линию разметки, выехал на встречную полосу движения и сбил двух пешеходов - мужчину и женщину. От полученных повреждений потерпевшие скончались.  Эти преступления вызвали большой резонанс в Белгородской области.
Выяснилось, что данная троица проживает в ИК-4 в отдельном от других заключенных помещении, оснащенном холодильником (в котором среди прочего находится и спиртное), телевизором, имеющим ванную комнату. К услугам Тадевосяна, Лалаяна и Мамедова компьютер, подключенный к сети интернет, мобильные телефоны. Заключенные фактически освобождены от соблюдения режима: просыпаются и ложатся спать, когда хотят, на построения не ходят и т. д. Администрация колонии воздействовать на них и не пытается, ссылаясь на соответствующие пожелания «сверху». Руководящие сотрудники УФСИН Белгородской области, в свою очередь, неофициально объясняют, что  Тадевосян, Лалаян и Мамедов оказались в таких шикарных условиях по протекции «куратора» из Москвы. Несложно догадаться, что перед этим богатые родственники данной троицы побывали в бильярдной «Принц-плаза». И приходили туда не с пустыми руками.
Кстати, в столь же «райских» условиях отбывает свой срок в ИК-17 Мордовии и авторитетный столичный бизнесмен Дмитрий Барановский. Он поднимается вместе с другими заключенными в шесть утра, после чего шествуют в столовую и «оседает» в расположенной там «коптерке». В ней находится компьютер с интернетом, телефон и т. д. На положенные проверки Барановский не ходит. Покидает «коптерку» он перед вечерним построением, а на следующее утро вновь возвращается в столовую. Такое стало возможно, после того, как приятели Барановского побывали все в том же «Принц-плаза».
Ранее СМИ рассказывали, что при Цатурове выстроился своеобразный прайс-лист на зоны для «воров в законе». Те из них, кто хочет отбывать свой срок с комфортом должны раскошелиться $300-500 тыс. И тогда они попадут в «крытые» зоны в Димитровграде или Елецке. Эти колонии считаются «черными», то есть порядки там устраивает не администрация, а «воры в законе». К их услугам помещения с телевизорами, холодильниками, кондиционерами, душевыми кабинами и т. д. 
Бизнес на заключенных столь разнообразен, что можно приводить еще множество примеров. На одном из таких способов заработать и «попался» Бабенко.
В том же «Принц-плаза» собирается большое количество «решальщиков», которые знают, кто из столичных коммерсантов «засадил» в тюрьму своего партнера, представителя криминальной «крыши» и т. д. Вскоре к этому заключенному в колонии поступает предложение: в обмен на крайне мягкие условия дальнейшего пребывания за решеткой, надо позвонить обидчику и попугать его. После звонка, к перепуганному бизнесмену приходит «решальщик» и, ссылаясь на знакомых во ФСИН, объясняет: дела коммерсанта плохи, разозленный зек «заказал» его сокамерникам, которые вот-вот выйдут на свободу. Предприниматель готов платить любые деньги, только бы киллеров и угрожающего не выпустили на свободу и «прессанули» в колонии. При этом у бизнесмена умело поддерживают иллюзию того, что эти люди остаются в колонии только благодаря тому, что им там создают ситуации, при которых они не подпадают под УДО и, при которых добавляется срок за преступления уже в ИК.
Бабенко с «постояльцем» «Принц-плаза» Моховым «доили» таким образом одного столичного коммерсанта четыре года (с 2008 года по 2012 год). А правоохранительные органы заинтересовались этой историей только сейчас. Когда во ФСИН готовился «переворот».     

Комментариев нет:

Отправить комментарий